гостевая книга пишите письма

ЭКСПАНСИЯ НА ЮГ

К середине I тысячелетия до н.э. Кельтские племена населяли бассейны рек Рейна, Сены и Луары и верховья Дуная. "Эта территория впоследствии получила у римлян наименование Галлии. В течении VI-III вв. Кельты заняли области современной Испании, Британии, Северной Италии, Южной Германии, Чехии, частично Венгрии и Трансильвании. Отдельные Кельтские поселения были и далее к югу и востоку, в иллирийских и фракийских областях. В III в. до н.э. кельты предприняли неудачный для них поход в Македонию и Грецию, а также в Малую Азию, где часть Кельтов осела и впоследствии была известна под именем Галатов. В некоторых странах кельты смешались с местным населением и создали новую, смешанную культуру, каковой была, например, культура Кельтиберов в Испании. В других областях местное население было быстро кельтизировано (как, например, туры, жившие на юге Франции), и незначительные следы его языка и культуры сохранились лишь в некоторых географических названиях и пережитках религиозных верований.
О раннем периоде истории кельтов почти не сохранилось письменных источников. Впервые упоминает их Гекатей Милетский, затем Геродот, который сообщал поселениях Кельтов в Испании и на Дунае. Свидетельство Тита Ливия о походе кельтов на Италию ещё во время правления римского царя Тарквиния Ириска VI в. мало достоверно, но, повидимому, кельты начали проникать на терририю Италии довольно рано. Как уже указывалось, в 390 г. одно из Кельтских племен совершило набег на Рим. В начале IV в. Кельты предлагали тирану Дионисию I союз против Локр и Кротона, с которыми он тогда воевал. Позже они в качестве наёмников появляются в его войске. В 335 г. Кельтские племена, жившие по берегам Адриатического моря, посылали своих представителей к Александру Македонскому.Последнее крупное передвижение кельтских племён выразилось в приходе зарейнских областей племени белгов, которые утвердились на севере Галлии и в некоторых прирейнских областях Германии.

 

ОБЩЕСТВО И РЕЛИГИЯ

О Кельтах конца II и I в. мы имеем уже ряд свидетельств, из которых наиболее интересны данные знаменитого римского полководца, государственного деятеля и писателя Юлия Цезаря, уделившего много внимания населявшим Галлию Кельтам в своих "Записках о Галльской войне". К этому же времени относятся материалы копок кельтских городов - Аварика, Бибракте, Алезии (во Франции), Страдонице (в Чехии). Все эти данные показывают, что к концу II в. до н.э. кельты достигли уже последней стадии разложения первобытно-общинного строя. Племенная знать владела обширными землями и рабами. Последние использовались в качестве слуг. Множество родовых общинников попадало в зависимость от знати и вынуждено было обрабатывать её земли, внося определённую плату, и входить в дружины, обязанные сражаться за своих вождей. Отдельные паги (роды) к этому времени соединялись уже в более или менее крупные племенные общины, наиболее значительными из которых были общины эдуев и арвернов. Они подчиняли себе менее сильные племена, попадавшие в большую или меньшую от них зависимость. Уже начали возникать города, которые были центрами ремесла и торговли, а в ряде случаев и политическими центрами. Города были обычно хорошо укреплены и служили для окрестного населения убежищами при нападения врагов. У большинства племён возникло подобие аристократической республики, несколько сходной с ранней Римской республикой. Прежние племенные вожди, которых античные авторы именовали царями, изгонялись, их заменяли совет аристократии и выбранные из её среды магистраты - вергобреты, главной задачей которых было отправление суда. Правда, нередко отдельные представители знати пытались захватить единоличную власть. Их поддерживали дружина и народ, который надеялся, что ограничат власть угнетавших его земельных собственников. Но последним удавалось быстро пресечь подобные попытки.
Наряду со знатью, которую Цезарь называл на римский лад "всадника" большую роль играло жречество - друиды. Они были организованы в корпорацию во главе с верховным друидом, пользовались освобождением от военной служб, уплаты налогов и почитались как хранители божественной мудрости и некоторых, впрочем, довольно скудных знаний. Ежегодно они собирались в области племени карнутов и творили суд, решения которого были обязательны для всех галлов. Непокорным они воспрещали участвовать в религиозных церемониях, что как бы порывало их связи с обществом. В число друидов принимались представители аристократии, овладевшие их учением. Это учение было тайным, преподавалось устно (на усвоение его шло до 20 лет). О содержании его известно мало; были идея бессмертия души или переселения душ, и представление о конце света, который будет уничтожен огнём и водой. Трудно сказать, насколько учение друидов повлияло на религию кельтов, которая известна также недостаточно. Наряду с культом духов лесов, гор, ручьёв, отдельных племён и т.п. сложился и культ богов солнца, грома, войны, жизни и смерти, ремёсел, красноречия и др. Некоторым из них приносились человеческие жертвы.

По материалам "Всемирной истории" Академия наук СССР, 1956 год.

 

гостевая книга пишите письма

CELTIC-TATOO (Кельтские татуировки)

 
     

Организация вампиров



Сайт управляется системой uCoz